Toolbar

Лицензия на негосударственное пенсионное обеспечение | Лицензирование негосударственных пенсионных фондов

Как получить лицензию для негосударственного пенсионного фонда? Что нужно для получения лицензии на пенсионное обеспечение? Лицензия негосударственный пенсионный фонд, лицензирование негосударственных пенсионных фондов, лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, негосударственный пенсионный фонд лицензия, лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению, условия получения лицензии на негосударственное пенсионное обеспечение

Лицензия на негосударственный пенсионный фонд

Требования условия к заявителю при получении лицензии на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов

Условия осуществления деятельности по администрированию пенсионных фондов

Лицензия на негосударственный пенсионный фонд - документ установленного образца, удостоверяющий право лицензиата осуществлять деятельность по администрированию пенсионных фондов при условии выполнения этих Лицензионных условий.

Лицензирование деятельности по администрированию пенсионных фондов осуществляется Нацкомфинуслуг.

На момент подачи заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов профессиональный администратор или компания по управлению активами должны быть внесены в Государственный реестр финансовых учреждений (Реестр) согласно Положению о Реестре и Положением о внесении в Государственный реестр финансовых учреждений информации об администраторах негосударственных пенсионных фондов.

Лицензия на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов дает право лицензиату осуществлять деятельность по администрированию пенсионных фондов на всей территории Украины.

Лицензия на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов является бессрочной. Лицензия на негосударственный пенсионный фонд теряет силу после признания ее недействительной или аннулирования.

Наверх

Требования к заявителю при получении лицензии на осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов

Требования к профессиональному администратора

1. Профессиональный администратор может создаваться в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

2. Профессиональный администратор, образованный как акционерное общество, имеет право выпускать исключительно простые именные акции.

3. Основателем администратора не может быть хранитель того пенсионного фонда, с советом которого он заключил договор об обслуживании пенсионного фонда.

4. Наименование профессионального администратора должно отражать его организационно-правовую форму, содержать слова "администратор пенсионного фонда" и отличаться от наименований любых других администраторов пенсионных фондов.

5. Профессиональный администратор должен иметь оплаченный денежными средствами уставный капитал в размере не менее 2,5 миллиона гривен в день подачи документов в Нацкомфинуслуг для получения лицензии.

6. Органы управления профессионального администратора должны быть образованы в соответствии с законодательством по вопросам регулирования деятельности хозяйственных обществ.

7. Руководитель и Главный бухгалтер заявителя должно соответствовать Профессиональным требованиям к руководителям и главным бухгалтерам финансовых учреждений.

8. Профессиональный администратор (кроме лиц, входящих в состав исполнительных и контролирующих органов) должен иметь не менее трех квалифицированных работников (в том числе руководителя структурного подразделения, на которого возложены функции по ведению персонифицированного учета участников фонда) и по два квалифицированных работники в каждом обособленном подразделении (в том числе руководителя обособленного подразделения).

Наверх

Требования к единоличному учредителю корпоративного пенсионного фонда

1. Единоличный учредитель корпоративного пенсионного фонда должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности (юридическое лицо).

2. Учредительные документы, поданные на получение лицензии, должны соответствовать требованиям законодательства по вопросам регулирования деятельности хозяйственных обществ и предусматривать осуществление деятельности по администрированию пенсионных фондов.

3. Единоличный учредитель корпоративного пенсионного фонда для осуществления администрирования своего корпоративного фонда должен образовать соответствующее структурное подразделение. В случае, если такой единоличный учредитель планирует осуществлять деятельность по администрированию пенсионного фонда через свое обособленное подразделение, он должен создать соответствующее структурное подразделение в составе такого обособленного подразделения.

4. Руководитель структурного подразделения должен соответствовать требованиям Законодательства и непосредственно подчиняться руководителю юридического лица - единоличного основателя корпоративного пенсионного фонда.

5. Единоличный учредитель корпоративного пенсионного фонда должен иметь не менее двух квалифицированных работников в структурном подразделении по администрированию своего пенсионного фонда (в том числе руководителя такого структурного подразделения) и по два квалифицированных работники в структурных подразделениях по администрированию пенсионного фонда каждого обособленного подразделения (в том числе руководителя структурного подразделения обособленного подразделения, на которое возложены функции по ведению персонифицированного учета участников пенсионного фонда).

Наверх

Требования к компании по управлению активами

1. Компания по управлению активами на момент подачи заявления о получении лицензии должно получить лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а именно деятельности по управлению активами.

2. Компания по управлению активами должна иметь оплаченный денежными средствами уставный капитал в размере не менее 2,5 миллиона гривен в день подачи документов в Нацкомфинуслуг для получения лицензии.

3. Компания по управлению активами для осуществления деятельности по администрированию пенсионных фондов должна образовать соответствующее структурное подразделение.

4. Руководитель вышеупомянутого структурного подразделения непосредственно подчиняется руководителю юридического лица - компании по управлению активами и должен отвечать следующим требованиям:
- Быть дееспособным;
- Не иметь ограничений по выполнению возложенных на него функций, которые возникают из-за его связанных лиц;
- Отвечать квалификационным требованиям, установленным Нацкомфинуслуг;
- Не быть осужденным за умышленные преступления;
- В течение последних семи лет не быть руководителем юридических лиц, признанных банкротами или подданными процедуре принудительной ликвидации в период пребывания этого лица на руководящей должности.

5. Компания по управлению активами должна иметь не менее трех квалифицированных работников в структурном подразделении по администрированию пенсионных фондов (в том числе руководителя такого структурного подразделения) и по два квалифицированных работники в структурных подразделениях по администрированию пенсионного фонда каждого обособленного подразделения (в том числе руководителя структурного подразделения, на который возложены функции по ведению персонифицированного учета участников фонда).

Наверх


Условия осуществления деятельности по администрированию пенсионных фондов

1. Администратор должен сформировать резервный фонд в соответствии с Законодательством по негосударственные пенсионные фонды и законодательства по вопросам регулирования деятельности хозяйственных обществ.

2. Администратор должен иметь надлежащее техническое обеспечение и информационные системы для ведения персонифицированного учета участников пенсионного фонда (далее - информационная система персонифицированного учета), которые отвечают требованиям, установленным Нацкомфинуслуг, и позволяют осуществлять деятельность по администрированию пенсионных фондов в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего деятельность по администрированию пенсионных фондов.

3. Администратор разрабатывает и утверждает решением своего органа управления, которому уставом предоставлены полномочия по принятию соответствующих решений, внутреннее положение об осуществлении администрирования пенсионных фондов (далее - Внутреннее положение), которое содержит:

1) организационно-функциональную структуру юридического лица, в том числе представленную в графическом виде, а также ее структурного подразделения, осуществлять деятельность по администрированию негосударственных пенсионных фондов и вести персонифицированный учет участников пенсионного фонда;
2) описание взаимодействия структурных подразделений администратора и организации внутреннего контроля за выполнением возложенных на них задач;
3) требования к работникам администратора;
4) схему и порядок взаимодействия администратора с другими субъектами негосударственного пенсионного обеспечения в рамках организационно-функциональной структуры администратора;
5) функциональную схему процесса администрирования негосударственного пенсионного фонда с разбивкой по функциям отдельных подразделений администратора;
6) порядок заключения пенсионных контрактов;
7) порядок заключения договоров о выплате пенсии на определенный срок;
8) порядок ведения персонифицированного учета участников пенсионных фондов;
9) порядок предоставления информации участникам пенсионных фондов;
10) порядок формирования и использования резервного фонда, а также инвестирование средств резервного фонда;
11) порядок ведения реестра лиц, оказывающих агентские услуги.

4. Администратор должен размещаться в собственном помещении или в помещении, арендованное им по договору (договорам) с владельцем на срок не менее тридцати шести месяцев.

5. Помещение администратора должно быть оборудовано сертифицированной охранно-пожарной сигнализацией и обеспечено круглосуточной охраной.

6. Администратор должен обеспечить хранение архивных документов с соблюдением режима ограниченного доступа. Для этого он должен оборудовать специальную комнату (помещение) для хранения архивных документов в помещении, в котором он или его обособленное подразделение размещается, или заключить договор с другим юридическим лицом для получения права пользоваться ее архивным помещениями, а также пользоваться услугами архивных учреждений.

7. В случае возникновения у лицензиата факта уменьшения определенного этими Лицензионными условиями количества квалифицированных работников он должен восстановить нужное количество в срок не более трех месяцев с даты возникновения этого факта.

8. Лицензиат сообщит совета пенсионных фондов, с которыми заключены договоры об администрировании пенсионных фондов в соответствии с условиями этих договоров, а также вкладчиков и участников таких пенсионных фондов в соответствии с условиями пенсионных контрактов об изменении своего местонахождения и изменении местонахождения своих обособленных подразделений.

9. Лицензиат сообщит Нацкомфинуслуг об изменении программного продукта, используемого в информационных системах персонифицированного учета в течение десяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

10. В случае возникновения изменений в информации, указанной в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии, лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней подать в Нацкомфинуслуг соответствующее сообщение в письменной форме вместе с документами, подтверждающими указанные изменения, или копиями таких документов, заверенными подписью руководителя администратора и скрепленными печатью лицензиата.

11. Лицензиат обязан отчитываться перед Нацкомфинуслуг и советами пенсионных фондов, с которыми он заключил договоры об администрировании пенсионных фондов, в сроки и в порядке, которые установлены законодательством.

12. Лицо, получившее лицензию, обязана поддерживать размер собственного капитала на уровне не менее чем размер его зарегистрированного уставного капитала.

Наверх

Контакты

Режим работы: с 09:00- 20:00

  • Телефон
    +380 44 2211110
    +380 44 2211120
    +380 44 2211130
  • E-mail
    cs@bmg.ua
  • Адресс
    04071 Украина, г.Киев, ул.Спасская, 5
Обратный звонок

Немного о нас

BMG Ukraine – Торговая марка, которая объединяет специалистов в сферах аудита, права, консалтинга, маркетинга с целью комплексного обслуживания предприятий на территории Украины...Подробней

КАРТА САЙТА

Мы в соцсетях

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БМГ Украина | Создание сопровождение бизнеса в Украине

Подписаться на новости

Имя
Телефон