Toolbar

Регистрация Кредитной организации | Регистрация кредитной компании | Открытие Кредитной организации | Создание кредитной организации

Регистрация кредитной организации: Государственная регистрация Кредитной организации.Ссоздание Кредитной организации с иностранными инвестициями. Регистрация Кредитной компании: открытие кредитной организации, создание кредитной организации, создание кредитной организации. Государственная регистрация кредитных организаций, лицензирование кредитных организаций, внесение в реестр кредитных организаций

Кредитная организация - финансовая компания, которое в соответствии с Законом Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» имеет право за счет собственных, а также при наличии лицензии за счет привлеченных средств предоставлять финансовые кредиты на собственный риск.

Услуги по регистрации кредитной компании

Требования к кредитной организации для получения статуса финансового учреждения

Требования к Руководителю и Главного бухгалтеру Кредитной организации

Уставной капитал Кредитной организации

Внесение в реестр Финансовых компаний

Лицензирование кредитных организаций

Наверх

Услуги по регистрации кредитной компании

BMG Ukraine оказывает комплексные услуги по:

Создать кредитную организацию

Регистрация кредитной организации

Регистрация и лицензирование кредитных организаций

Наверх

Требования к кредитной организации для получения статуса финансового учреждения

Кредитная организация для получения статуса финансового учреждения должен отвечать следующим требованиям:

В учредительных документах кредитной компании должно быть указано, что исключительным видом деятельности, если иное не установлено законом, является предоставление финансовых кредитов за счет собственных и / или привлеченных средств.

У кредитной организации, при создании должны присутствовать внутренние правила предоставления финансовых кредитов, утвержденные уполномоченным органом заявителя согласно его учредительным документам, которые должны соответствовать требованиям законодательства и содержать:

условия и порядок заключения договоров с клиентами;

порядок хранения договоров и других документов, связанных с предоставлением финансовых услуг;

порядок доступа к документам и другой информации, связанной с предоставлением финансовых услуг, и систему защиты информации;

порядок проведения внутреннего контроля по соблюдению законодательства и внутренних регламентирующих документов при осуществлении операций по предоставлению финансовых услуг;

ответственность должностных лиц, в должностные обязанности которых входят непосредственная работа с клиентами, заключение и выполнение договоров.

У кредитных компаний должны присутствовать примерные договоры о предоставлении определенного вида финансовой услуги, которые должны отвечать требованиям законодательства, в том числе Гражданского кодекса Украины, статьи 6 Закона Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг".

Учетная и регистрирующая система Кредитной организации должно обеспечивать учет и регистрацию договоров о предоставлении финансовых услуг в электронном и бумажном виде. Регистрация договоров о финансовых услугах осуществляется путем ведения финансовой компанией журнала учета заключенных и выполненных договоров о предоставлении финансовых услуг (далее - журнал учета) и карточек учета заключенных и выполненных договоров (карточка учета), сведения которых должны содержать информацию, необходимую для ведения бухгалтерского учета соответствующих финансово-хозяйственных операций.

Журнал учета ведется в хронологическом порядке (отдельно по каждому виду услуг) и должен обязательно содержать следующую информацию:

а) номер записи по порядку;

б) дату и номер заключенного договора в хронологическом порядке;

в) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица) - потребителя финансовых услуг;

д) идентификационный код по ЕГРПОУ юридического лица (идентификационный номер физического лица (при наличии) - потребителя финансовых услуг;

г) размер финансового актива в денежном выражении согласно условиям договора о предоставлении финансовых услуг дату зачисления (перечисления) финансового актива на текущий счет кредитного учреждения;

д) дату окончания срока действия договора (дата аннулирования или прекращения действия договора).

Карточки учета выполнения договоров должны содержать:

а) номер карты;

б) дату заключения и срок действия договора;

в) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица) - потребителя финансовых услуг;

д) идентификационный код по ЕГРПОУ юридического лица (идентификационный номер физического лица (при наличии) - потребителя финансовых услуг;

г) вид финансового актива, являющегося предметом договора;

д) сведения о полученных (выданных) денежные средства и / или финансовые активы, а именно:

дату получения (выдачи) денежных средств и / или финансовых активов;

сумму денежных средств и / или размер финансовых активов по договору;

сумму вознаграждения;

сумму других начислений согласно условиям договора;

общую сумму и / или размер финансовых активов, полученных на дату заполнения карточки.

Журнал и карточки учета выполнения договоров в электронном виде ведутся кредитным организациям с обязательной возможностью распечатки в любое время по требованию государственных органов в пределах их полномочий.

Кредитная организация должна сохранять информацию журнала и карточек учета выполнения договоров в электронном виде таким образом, чтобы обеспечить возможность восстановления потерянной информации в случае возникновения любых обстоятельств непреодолимой силы.

Кредитная компания при создании должна иметь систему бухгалтерского учета, регистрирующую систему, в частности программное обеспечение и специальное техническое оборудование, отвечающие требованиям законодательства и предусматривают учет операций по предоставлению финансовых услуг своим клиентам и составления отчетности в формате и объемах, установленных Нацкомфинуслуг.

Наверх

Требования к Руководителю и Главного бухгалтеру Кредитной организации

Руководитель и главный бухгалтер заявителя должны соответствовать Профессиональным требованиям к руководителям и главным бухгалтерам финансовых учреждений, утвержденным распоряжением Госфинуслуг.

Кредитная организация должна иметь отдельное собственное или арендованное нежилое помещение с ограниченным доступом и сейф для хранения денег (денежных средств) и документов, что исключает их похищения (повреждения).

Наверх

Уставной капитал Кредитной организации

Собственный капитал заявителя, за исключением субординированного капитала должен составлять не менее 1 млн.грн. (Кроме финансовых учреждений - юридических лиц публичного права).

Наверх

Внесение в реестр Финансовых компаний

Для получения статуса финансового учреждения кредитная организация подает (направляет) в Нацкомфинуслуг следующие документы:

1) заявление о внесении информации в Реестр (приложение 2 к Положению о Реестре);

2) регистрационную карточку юридического лица (приложение 3 к Положению о Реестре) в бумажной и электронной формах в формате, который устанавливается Нацкомфинуслуг;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

4) заверенная в установленном законодательством порядке копию своих учредительных документов со всеми изменениями, протокола учредительного / общего собрания, которым утверждены последние изменения в устав;

5) заверенную в установленном порядке копию справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины;

6) заверенную в установленном порядке копию внутренних правил предоставления финансовых кредитов, которые должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Украины, Законов Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг", "О защите прав потребителей", настоящего Положения и других нормативно-правовых актов;

7) заверенную подписью руководителя и печатью заявителя справку о наличии системы бухгалтерского учета, регистрирующей системы, в частности, программного обеспечения и специального технического оборудования, отвечающих требованиям законодательства и предусматривают учет операций по предоставлению финансовых услуг своим клиентам и составления отчетности, которая, в частности, должна включать:

наименование программного обеспечения, его разработчика;

перечень имеющегося специального технического оборудования (компьютерная техника, сервер, телефоны и т.д.);

8) копию документа, подтверждающего право собственности или право пользования нежилым помещением по месту осуществления деятельности заявителя, заверенную в установленном законодательством порядке;

9) заверенные подписью руководителя и печатью заявителя копии документов об образовании, в том числе документов, подтверждающих прохождение руководителем и главным бухгалтером заявителя повышения квалификации согласно Профессиональным требованиям к руководителям и главным бухгалтерам финансовых учреждений;
10) заверенные подписью руководителя и печатью заявителя копии трудовых книжек руководителя и главного бухгалтера заявителя.

При назначении руководителя и / или главного бухгалтера по совместительству заявитель дополнительно подает заверенные подписью руководителя и печатью кредитного учреждения копии соответствующих документов, подтверждающих назначение лица на должность по совместительству.

В случае избрания заявителем такой формы ведения бухгалтерского учета, как пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой заявитель подает заверенные подписью руководителя и печатью заявителя копии документов, подтверждающих наличие таких договорных отношений;

11) справку за подписью руководителя и главного бухгалтера заявителя об их соответствии требованиям к руководителям и главным бухгалтерам финансовых учреждений;

12) годовую финансовую отчетность, составленную в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 2 "Баланс", и Положения (стандарта) бухгалтерского учета 3 "Отчет о финансовых результатах", за последний календарный год в бумажном виде, достоверность и полнота которой подтверждена аудитором ( аудиторской фирмой) (кроме вновь заявителей и финансовых учреждений-юридических лиц публичного права), и отчетные данные в бумажной и электронной форме, составленные в соответствии с Порядком составления и представления отчетности кредитными учреждениями в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, по состоянию на последний день месяца, предшествующего дате подачи заявления о внесении информации в реестр.

Наверх

Лицензирование кредитных организаций

Виды финансовых услуг кредитной организации, которые подлежат лицензированию:

- Деятельность по предоставлению финансовых кредитов за счет привлеченных средств кредитными учреждениями;

- Осуществление перевода средств небанковскими финансовыми учреждениями (в случае регистрации финансового учреждения публичного права, требование к уставному капитала - не менее 3 млн. грн.).

Наверх

Контакты

Режим работы: с 09:00- 20:00

  • Телефон
    +380 44 2211110
    +380 44 2211120
    +380 44 2211130
  • E-mail
    cs@bmg.ua
  • Адресс
    04071 Украина, г.Киев, ул.Спасская, 5
Обратный звонок

Немного о нас

BMG Ukraine – Торговая марка, которая объединяет специалистов в сферах аудита, права, консалтинга, маркетинга с целью комплексного обслуживания предприятий на территории Украины...Подробней

КАРТА САЙТА

Мы в соцсетях

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

БМГ Украина | Создание сопровождение бизнеса в Украине

Подписаться на новости

Имя
Телефон